Шум и непонятные звуки в холодильнике, 1) Могут быть затянуты транспортировочные болты. Для устранения неисправности отверните болты. 2) Трубки соприкасаются друг с другом, определите место где касаются трубки и при рабочем мотор компрессоре осторожно ( не сломайте ) выправите трубки или если какая нибудь трубка бьется об корпус холодильника отогните ее или подложите что нибудь между трубкой и корпусом холодильника.3) Холодильник стоит неустойчиво или криво приведите холодильник в устойчивое положение 4) вибрация трубки слива конденсата, приведите в порядок крепление конденсата 5) неисправность вентилятора, нужно заменить вентилятор.
Не запускается холодильник, 1) Неисправность в электропроводке. 2) Недостаточно напряжения в сети (холодильник будет работать при падении напряжения в момент включения не более чем на 15% от нормы) отключите холодильник. Включите его только тогда когда напряжение восстановится. 3) Неисправности в пусковом или защитном реле холодильника, проверьте его, в случае неисправности замените. 4) Неисправен термостат, доберитесь до термостата соедините клемы 3 и 4 без термостата (изолируйте от металлических частей холодильника) и включите холодильник. В случае запуска мотор компрессора без термостата его следует заменить. 5) Вышла из строя пусковая или рабочая обмотка мотор компрессора холодильника. поставьте новое реле, если электродвигатель не запускается с новым реле, проверьте цепь рабочей и пусковой обмоток. При обрыве цепи заменить компрессор.
Вышел из строя пусковой конденсатор, проверьте тестером на емкость конденсатора, если емкость пускового конденсатора отличается нужного значения более чем на + - 15%, замените конденсатор.
Неисправен датчик оттайки (при долгом нажатии на кнопку отсутствует щелчок) выключите холодильник, выдвинуть прибор оттаивания, отсоедините провода от клемм датчика оттайки и соедините провода между собой, включите холодильник в сеть электропитания. Если холодильник начнет работать, датчик оттайки нужно заменить.
Электродвигатель холодильника гудит, но не запускается, защитное реле переодически отключается. 1) заклинило мотор компрессор ( попробуйте устранить заклинивание компрессора попробуйте подать завышенное напряжение. Если мотор компрессор не запускается, нужно заменить мотор компрессор;
Компрессор холодильника включается и тут же выключается
Линейный компрессор токовая перегрузка 2,1 А более 10 с подождать 7 минут. Если при повторном запуске все повторится, проверьте компрессор и заправку холодильника.
напряжение ниже (выше) нормы - при напряжении ниже 160 В и выше 300 В линейный компрессор не будет работать. Отключите холодильник и включите его только при достижении нормального напряжения;
работа в условиях скачков напряжения более +- 15 В отключите холодильник и включате только при достижении постоянного напряжения;
емкость конденсатора не соответствует нужному более чем на +-10% - замените конденсатор.
Нет охлаждения в холодильнике при работающем компрессоре.
1) Првышена доза заправки хладагента в холодильнике. Слабо нагревается компрессор, Не обмерзает испаритель холодильника, следует перезаправить холодильник до нормы. Корректировку дозы производить при установившемся режиме, норму заправки контролируют по степени обмерзания обратной трубки, она должна обмерзать не больше чем на 10 сантиметров от выхода из корпуса холодильника.
2) Утечка хладагента из системы холодильника, место утечки хладагента в некоторых случаях может быть обнаружено по масляным пятнам,
3) Замерзание влаги в капиллярной трубке холодильника. Нужно заменить фильтр осушитель, просушить систему холодильника азотом в течении трех дней, заправить сухим фреоном.
4) засор системы прохождения хладагента. Замените фильтр осушитель, прочистить капиллярную трубку или заменить.
Признаки неисправности холодильника.
1) Повышенная температура в холодильном отделении.
2) Холодильник работает и не отключается.
3) Повышенная температура в морозильном отделении холодильника.
4) Наледь на испарителе, на участке где происходит кипение части прошедшего через капилляр хладагента, остальная часть испарителя холодильника чистая, без инея и обледенений.
5) Горячее первое колено конденсора, а в последующих комнатная температура.
6) При выключении холодильника из сети, первые 30 секунд наблюдается резкое понижение температуры фильтра осушителя холодильника, хладагент возвращается из капиллярной трубки и кипит в фильтре осушителе.
7) При надломе заправочной трубки мотор компрессора, через нее выходит мало фреона,
8) При полном засоре капиллярной трубки, давление в трубке заправки будет ниже атмосферного, произойдет всас воздуха в компрессор.
9) При срезе капиллярной трубки после фильтра осушителя, весь хладагент выйдет под давлением из фильтра осушителя.
10) При измерении давления всасывания на заправочной трубке при отключении холодильника давление растет медленно, при полном перекрытии капилляра давление не растет, если давление плавно растет до некоторого уровня, а затем скачком увеличивается наличие влаги в системе, замерзающей на выходе капилляра в испаритель.
6 попадание воздуха в систему холодильника (горячий конденсатор ) - удалить из системы холодильного агрегата хладагент и отвакуумировать агрегат. Заправит агрегат хладагентом 30 - 40 г затем удалить его и провакуумировать систему Продолжительность вакуумирования не меньше 20-ти минут.
Неисправности из за попадания воздуха или влаги в систему прохождения хладагента, засора капилляра, засор фильтра осушителя, залив маслом испарителя холодильника, имеют похожие признаки но способы их устранения абсолютно разные. В начале нужно определить причину плохой работы холодильника и только после приступать к устранению поломки.
Осмотреть холодильник и ощупать фильтр осушитель. Если он холоднее трубки, входящей в него, значит фильтр осушитель засорен и его нужно заменить.
Подключиться к герметичной системе, определить давление на всасывание. Если оно выше 0,04 МПа или ниже 0,08 МПа для холодильников с тремя снежинками следует выключить холодильник.
Повышение давления означает следующие неисправности.
1) Плавное, медленное повышение давления указывает на загрязнения капиллярки
2) Плавное повышение давления до какого то уровня, а затем его стремительное увеличение показывает на наличие влаги в капиллярке
После выравнивания температуры на испарителе и конденсоре с комнатной температурой проверить давление в системе. Оно должно быть равно давлению хладагента при данной температуре, для измерений необходимо иметь манометр, если давление больше, значит, в системе находится воздух. Дальше, стравить хладагент, устранить причину попадания влаги, воздуха. Отвакуумировать систему и заправить систему фреоном снова.
Для вакуумирования и заправки холодильников, и для контроля давления внутри, используется манометрическая станция.
Шланги используются для подключения через коллектор манометрической станции к холодильнику и заправочному баллону с хладагентом, либо к холодильнику и вакуумному насосу. С помощью вентиля на коллекторе перекрывается проход хладагента между шлангами разного назначения цвета.
Манометр показывает давление хладагента в барах (атмосферах). Манометры бывают синего или красного цвета. Синие предназначены для измерения давления на стороне всасывания (предел измерений - до 7 бар, одно деление на шкале равно 0,1 бар), красные - на стороне нагнетания (предел измерений - до 35 бар, одно деление на шкале равно 0,5 бар).
Кроме шкалы давления на манометрах есть шкалы кипения хладагентов - обычно их три. В начале каждой такой шкалы указывается марка хладагента, для которого она предназначена. Если стрелка стоит на делении 0,5 бар по давлению, соответственно на шкале R12 можно прочитать значение "минус 24 " это означает , что при давлении 0,5 бар температура хладагента R-12 будет равна - 24ºС.
Порядок работы с коллектором с двумя вентилями при заправке бытового холодильника следующий. Сначала перекрывают оба вентиля. Синий шланг коллектора подключают к штуцеру на заправочной трубке мотор - компрессора. Желтый шланг подключают к баллону с хладагентом. Если нет необходимости отслеживать давление на стороне нагнетания холодильного агрегата, красный шланг не трогают. Если появилась необходимость в определении давления на магистрали нагнетания, впаивают в эту магистраль клапан шредера и подключают к нему красный шланг.
ВНИМАНИЕ! При измерении давления ЗАПРЕЩАЕТСЯ открывать оба вентиля одновременно. Для измерения давления на стороне всасывания открывают синий вентиль, при этом красный закрыт. При измерении давления на стороне нагнетания открывают красный вентиль, синий при этом закрыт.
Перед заправкой холодильника открывают синий вентиль коллектора. Приоткрывают вентиль баллона с хладагентом и заправляют холодильный агрегат до давления 0,3....0,5 бар. Перекрывают вентиль на баллоне и на коллекторе. Запускают мотор - компрессор на 30 с и затем выключают. Отключают от желтого шланга баллон с хладагентом, стравливают хладагент до атмосферного давления и подключают к нему вакуумный насос.
Открывают синий вентиль коллектора и включают вакуумный насос на 10 минут.
Затем перекрывают синий вентиль коллектора и выключают вакуумный насос. Отсоединяют желтый шланг от вакуумного насоса, подсоединяют его к баллону с хладагентом. Приоткрывают вентиль баллона, чтобы небольшая часть хладагента прошла в шланг, и отворачивают конец желтого шланга от коллектора, но не до конца, а только для того, чтобы поступающий из баллона хладагент вытеснил из шланга попавший туда воздух. Однако если в системе была влага, вполне вероятно образование кислоты, поэтому необходимо стандартный фильтр - осушитель заменить на антикислотный фильтр - осушитель.
Недостаточная производительность мотор - компрессора - заменить мотор - компрессор; занижена доза заправки хладагента - дозаправить холодильный агрегат хладагентом до нормы, ориентируясь по давлению всасывания и степени обмерзания испарителя холодильной камеры. Дозу корректировать после 2 - часовой обкатки.
Потеря холодопроизводительности в холодильнике
..поломка или деформация клапанов компрессора - определить подачу компрессора по воздуху. Если она не соответствует норме, то заменить мотор - компрессор;
(компрессор включается, сопротивление обмоток соответствуют номиналу. В результате дефекта клапанов компрессор не создает рабочего давления, холодильник не набирает температуры, работает, не отключаясь. Часто данный дефект сопровождается посторонними металлическими шумами при работе компрессора.
Для подтверждения дефекта необходимо срезать заправочную трубку компрессора, срезать фильтр от конденсатора, подключить манометрический коллектор к конденсатору, включить компрессор, проверить создаваемое давление по воздуху. (30 атм) )
-частичное засорение капилляра - проверить на ощупь температуру капилляра, фильтра - осушителя и начальных витков капиллярной трубки при включенном холодильнике. При наличии частичного засорения температура начальных витков значительно ниже, чем фильтра - осушителя. Продуть капиллярную трубку азотом, CO2, или хладагентом;
..нестабильная работа порта связи линейного мотор - компрессора ( поломка двигателя ) - заменить двигатель
..неправильно подключены кабели между двигателем и компрессором - проверить правильность подключения кабелей между двигателем и компрессором.
Повышение температуры в ВК. Быстрое нарастание «шубы» на испарителе.
..нарушение герметичности холодильной камеры - щупом из немагнитного материала или полоской плотной бумаги толщиной 0,8 мм и шириной 50 мм при закрытой двери проверить плотность прилегания уплотнителя - он должен защемлять бумагу. Отрегулировать дверь , обеспечив плотное прилегание уплотнителя к торцу шкафа по всему периметру. При необходимости заменить уплотнитель или произвести рихтовку двери.
Пятно на поверхности испарителя холодильника не покрытое инеем.
Выходной канал испарителя и начальная часть всасывающей трубки на длине более 150 мм покрыты инеем - протекание хладона между каналами испарителя - заменить испаритель холодильного агрегата.
Оттаивание отдельных каналов испарителя. Повышение коэффициента рабочего времени - засорение каналов испарителя маслом - распаять холодильный агрегат в местах соединения капиллярной трубки с компрессором. Промыть испаритель в месте с всасывающей и капиллярной трубкой жидким хладоном.
Обмерзание всасывающей трубки на длине более 500 мм.
Холодильник работает циклично.. Повышена потребляемая мощность. Повышена температура кожуха, мотор - компрессора - повышенное сопротивление запуску электродвигателя - вылить масло из кожуха мотор - компрессора и вновь заправить его в соответствии с нормой.
Холодильник работает не отключаясь - отсутствует контакт между сильфонной трубкой терморегулятора и всасывающей трубкой испарителя холодильной камеры - обеспечить контакт сильфонной трубки терморегулятора с всасывающей трубкой испарителя холодильной камеры.
Быстрое образование «шубы» на испарителе ВК - неисправен нагреватель оттаивание испарителя - заменить нагреватель оттаивания испарителя.
Появление инея на планке меж камерной перегородки - не исправен нагреватель меж камерной перегородке - заменить нагреватель меж камерной перегородке.
Свистящий звук внутри мотор - компрессора - надлом патрубка внутри кожуха мотор - компрессора - заменить мотор - компрессор.
Металлический стук в мотор – компрессоре в начале рабочего цикла - выработка трущихся пар - заменить мотор - компрессор.
При внешнем осмотре отремонтированного холодильного агрегата проверяют комплектность и состояние доступных для осмотра составных частей ( нет ли механических повреждений, коррозии, нарушения лакокрасочного и защитного покрытий и т. П.), качество пайки и отсутствие остатков флюса в местах пайки, соответствие составных частей спецификации сборочной единицы данной конструкции холодильного агрегата.
Проверка работоспособности холодильного агрегата.
В результате проверки электрических параметров и состояние элементов электрической схемы холодильного агрегата устанавливают величину сопротивления изоляции, сопротивление обмоток статора электродвигателя, нет ли межвитковых замыканий и обрыва в обмотках. Остальные параметры и качественные характеристики проверять при испытании агрегата. Герметичность проверяют течеискателем. Сторону нагнетания холодильного агрегата проверяют при работающем, а сторону всасывания при не работающем мотор - компрессоре.Сопротивление изоляции холодильного агрегата проверяют в такой последовательности. Сначала (перед включением мотор - компрессора) убеждаются в исправности цепи управления электродвигателем, и нет ли пробоя изоляции обмоток стартера. операции выполняют с помощью мегаомметра в холодном состоянии не ранее, чем через 2 час после выключения мотор - компрессора. Один провод мегаомметра подсоединяют к корпусу мотор - компрессора, другой - к проходным контактам электродвигателя. Электрическую прочность изоляции испытывают при этих же условиях с приложением испытательного напряжения 1000 В переменного тока, подключая один вывод пробной установки к корпусу мотор - компрессора, а второй к проходным контактам. Мощность испытательной установки должна быть не менее 0,5 кВА. Проверку на обмерзание проводят после обкатки холодильного агрегата при установившемся режиме в течение 1,5 часа непрерывной работы и при температуре воздуха окружающей среды 23.....25ºС. Потребляемую мощность и ток проверяют на специальном стенде , оснащенном ваттметром, вольтметром, амперметром, автотрансформатором.
Период срабатывания реле при включенной пусковой обмотке не более 2 сек.